Как подготовить дошкольника к школьной жизни в условиях семьи.

         В семье всегда больше ситуаций, позволяющих индивидуально в естественных условиях решить многие возникающие вопросы. Весь уклад жизни семьи, обычаи оказывают естественное дисциплинирующее воздействие на ребенка.

         Домашняя педагогика помогает сохранить в ребенке его собственное «Я», оградить от обезличивания. В семье общение ребенка и взрослых наполнено естественной деятельностью. В традиционной домашней педагогике есть непреходящие ценности, семейные традиции, помогающие сформировать в ребенке черты, которые делают его физическим и духовным продолжением своих родителей.

         Семья - это среда, где все мелочи, из которых состоит повседневность, формируют личность ребенка. Влияние атмосферы, духа семьи, семейного очага огромно, именно они являются главными воспитательными средствами, орудием передачи социально-нравственного опыта старших младшим. Это обязывает родителей корректировать многие свои поступки, фразы, даже жесты, весьма далекие, казалось бы, от педагогики, но служащие малышу богатейшим источником информации о жизни. Именно в семье ребенок начинает ощущать себя членом некоего единого целого, в котором люди связаны взаимными обязательствами, соблюдают дисциплину и этику.

         В помощь семье издается педагогическая литература, отдельные программы телевидения и радио помогают родителям советами в решении сложных вопросов воспитания и обучения детей. Создана и продолжает развиваться сеть разнообразных школ с углубленным изучением того или иного предмета и особенностями организации учебного процесса. Все они ориентированы на разные программы, технологии, которые учитывают уровень развития ребенка.

         Познакомившись внимательно с данной информацией, родители могут

выбрать именно то учреждение, которое в наибольшей степени отвечает запросам, интересам и особенностям их ребенка. И, все-таки, главным остается вопрос: «Как определить, где ребенок будет более успешен и как подготовить его к школьной жизни?» Многие родители из лучших побуждений стараются рано научить дошкольника читать, считать и писать, однако психологи часто констатируют неготовность ребенка к изменению социальной позиции, систематическому обучению.

 

         Парадокс в том, что готовый к обучению ребенок далеко не; всегда успешен в условиях школьной жизни. Мама, «убежденная в том, что ее бегло читающий, хорошо пишущий и считающий ребенок, безусловно, готов к школе, может испытать тревогу и волнение при неудачах ребенка в школе.

         Формирование школьной готовности, и на это нам хотелось бы обратить особое, внимание родителей, определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка, а не только тем, чем был наполнен последний перед школой год.

         Готовность ребенка к школе определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием. Доказано, что если ребенок не готов к «систематическому» обучению, то период адаптации, приспособления к условиям школы проходит дольше и труднее. И именно у этих детей отмечаются нарушения состояния здоровья