План работы филиала №2 МБДОУ ДС « Солнышко» п/Новознаменский                                          

по проведению недели безопасности.

% п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

1.

Беседа о транспорте ( виды транспорта, их названия) « Машины всякие нужны, машины разные важны».

26.09.2016

2.

Дидактические игры « Дорожные знаки», « Правила безопасного движения»

27.09.2016

3.

Подвижные игры « Мой веселый звонкий мяч», « Красный, зеленый, желтый», « Светофор».

28.09.2016

4.

ИЗО деятельность на тему « Рисуем дорожные знаки».

29.09.2016

5.

Сюжетно-ролевые игры « Автобус», « Дорога». Закрепление правил поведения в общественном транспорте.

30.09.2016

6.

Выставка литературы по правилам дорожного движения.

В течение недели

7.

Консультации, беседы с родителями      « Дети и улица».

В течение недели

 


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

                                                       за 2014г.-2015г.

Информационная справка

Филиал №2  МБДОУ ДС «Солнышко» р.п. Башмаково в  п.Новознаменский- образовательное учреждение , реализующее комплексную базисную программу «Истоки»,разработанная  центром «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца. Рекомендована  Московским  комитетом образования. 

   Детский сад был основан в 1970г.на базе совхоза «Ермаковский».В 2013г.детский сад реорганизован и является филиалом МБДОУ ДС «Солнышко» р.п. Башмаково.

  Детское учреждение имеет достаточный методический материал и оборудование для реализации программных требований.

Детский сад прошел процедуру лицензирования  и имеет государственную аккредитацию  .

Участок детского сада оборудован игровым и спортивным инвентарем, который находится в исправном состоянии .

    Имеется земельный участок для выращивания овощей. Свой участок - это на зимний период свои овощи.

    Для проведения занятий в детском саду имеется спортивный комплекс, 2-  спортивных модуля, пианино, музыкальный центр, телевизор и ДВД .

    Штаты детского сада укомплектованы , работают с детьми специалисты  с педагогическим образованием.

В учреждении одна разновозрастная группа от 2 до 7 лет.

Режим функционирования учреждения       

  •        9 часовое пребывание детей.
  •         Выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

     Педагогический процесс в МБДОУ  обеспечивают   

                         воспитатель:     - Филяева Ольга Андреевна;

музыкальный руководитель:   - Ушкин Сергей Васильевич.

        Образовательный и квалифицированный уровень педагогов.

    На сегодняшний день в МБДОУ трудятся 2 педагогических работника. От образованности и квалификации педагогов зависит успешное усвоения детьми необходимых знаний, навыков, умений, отношение детей к познанию, а так же своевременное оказание необходимой помощи педагогов родителям в воспитании детей. 

-  с средним образованием – 2 человека (100%).

               Распределение педагогов по стажу

  • От 3 до 10 лет   - 1 человека (50%)
  • От 15 до 20 лет - 1 человек (50%)

        Распределение педагогов по квалификации

  • -  высшая квалификационная категория -1 человек (50%)
  • -  педагог, не имеющий категории – 1 человек (50%)

                                   Анализ заболеваемости сотрудников

Всего больничных листов

2013г

2014г

2015г

3

 1

1

1

  • Работники регулярно проходят медицинское обследование, следят за своим здоровьем,
  • Проявляют активность во время вакцинации. Случаи травматизма на рабочих местах не
  • имеет места. 

Условия обучения и воспитания

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:

-  групповые помещения (музыкально - физкультурный зал )- 1

-  кабинет заведующей (методический кабинет )– 1

-  пищеблок - 1

-  прачечная - 1

   Все кабинеты оформлены. При создании предметно - развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ  уютно,  удобно и комфортно детям. Эффективности усилий педагогов направлять детей по нужному руслу на пути к знаниям способствует созданная развивающая среда в МБДОУ.

   Организованная предметно-развивающая среда в МБДОУ инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание различных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармонию с окружающим миром.

     В  для обеспечения педагогического процесса  приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. В здании детского сада был сделан косметический ремонт. Обновлена  территория детского сада:  интерьер, клумбы и цветники, для прогулки детей приобретена новая беседка.

Вывод: Предметно-пространственная среда в МБДОУ  способствует всестороннему развитию дошкольников.

Управление детским садом

     Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Заведующая выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное соблюдение всех функций детского учреждения обеспечивает ответственный за работу филиала Вирясова В.В., которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет поддержание порядка в учреждении и несет ответственность за деятельность учреждения в соответствии с уставом.

Заведующая назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

Формами самоуправления детским садом являются:

     -  Общие собрания трудового коллектива ;

     -  Педагогический совет;

     -  Родительский комитет .

    Общие собрания трудового коллектива осуществляет общее руководство учреждением, обсуждает проект коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, графики работы, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины  и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников  , рассматривает проект Устав, обсуждает дополнения, изменения, вносимые в Устав МБДОУ.

    Педагогический совет является постоянно действующим методическим органом учреждения для рассмотрения основных вопросов организации образовательного процесса. Осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления образовательной деятельностью . Рассматривает, принимает и рекомендует к утверждению программы воспитания и обучения . Принимает и рекомендует к утверждению план работы  на учебный год. Заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ, рассматривает характеристики педагогов, представляемых к почетным званиям и аттестации.

    Родительский комитет  содействует организации совместных мероприятий, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы, благоустройстве  помещений, детских площадок и территории. Таким образом, в детском саду реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующая детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

Вывод:   В детском саду создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Работа строится на позициях уважения, доброжелательности, взаимопонимания. Возникшие проблемы решаются продуманно и оперативно. 

 Обеспечение безопасности. Организация питания

 Детский сад имеет типовой пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

    Правильная организация питания является важной составляющей формирования здорового образа жизни человека.

     В д/с организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с заведующей МБДОУ ДС «Солнышко» р.п. Башмаково . В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ.

    В учреждении имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал готовой продукции, бракеражный журнал сырой продукции, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

     Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются на 90%, но не в полном объеме поставляются соки, творог, фрукты. Ближайшая задача: довести выполнение натуральных норм до 100%.

      Средняя стоимость питания одного ребенка в день в 2014-2015г. составляет 50 рубля.

   Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой.

    Готовая пища выдается детям только после снятия пробы бракеражной комиссией по питанию и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания детей находиться под постоянным контролем администрации учреждения.

 Вывод:  - Дети в саду обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

- Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3040-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Функционирование МБДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора

 О здоровье воспитанников   

Динамика посещаемости детей за 2011 – 2014г.

Учебный год

Заболеваемость

Посещаемость

2011-2012

16.8%

83.2%

2012-2013

8.5%

91.5%

2012-2013

8.5%

91.5%

 

    За последние три года работы участились случаи простудных заболеваний, недостаточное внимание родителей к здоровью своих детей.

    Все усилия коллектива, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей. Разнообразные формы работы: открытые занятия по физической культуре, спортивные праздники, досуги с участием родителей, дни здоровья  и др. необходимо активнее использовать в работе.

   Для родителей в группах оформлен уголок здоровья, выпускается постоянно плакаты, проводились консультации «Адаптация детей к условиям детского сада», «Игры на свежем воздухе», и др.

 

 

 

Распределение детей по группам здоровья.

 

Всего по    

группам

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

 

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

8-

50%

13-

81.4%

7-

43.8%

8-

50%

2-

12.4%

8-

50%

-

-

-

-

1-

6.2%

1-

6.2%

           

Диаграмма распределения детей по группам здоровья в %

                               1 группа здоровья                                                                     2 группа здоровья

(абсолютно здоровые дети)                                          (дети, имеющие незначительные

                                                                                               отклонения в состоянии здоровья)                             

                                                                                                 2012      2013     2014

 

 

   2012

 

 

2013

 

 

 

 

2014

 

 

 

 

 

 

50%

 

 

 

 

 

 

 

50%

 

42.6%

 

50.0%

 

 

 

50%

 

 

 

 

 

48.4%

 

 

 

 

 

Из диаграмм видно, что уровень детей с 1 – группой здоровья убавился и появилась стабильность во второй группе здоровья. Это объясняется тем, что у многих детей не значительные заболевания, это как кариес хотя в течении всего года велась постоянная работа по укреплению здоровья детей :

- проводились регулярно осмотры детей врачом педиатром ЦРБ Быстровой  И.В.;

- проводилась вакцинация детей против гриппа;

- осуществлялась оздоровительная работа с детьми (босохождение, гимнастика после сна, умывание прохладной водой и т.д.);

- проводились консультации по профилактике и лечению заболеваний для родителей;

- питание детей осуществлялось согласно санитарным требованиям.

                                          Показатели адаптации вновь прибывших детей

 

Всего детей

по группам

Кол – во

детей

Характер адаптации

мягкая группа

средней тяжести

тяжелая группа

крайне тяжелая группа

Младший

3

3

-

-

-

Средний

-

-

-

-

-

Старший

-

-

-

-

-

             

 

Вывод: ребёнок адаптировался быстро, заболеваемости в период адаптации  не было.

 В детском саду создан благоприятный климат для вновь поступающих

 детей.

Показатели здоровья воспитанников представлены в таблицах. 

Распределение детей по группам здоровья  на 2015 г.

 

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

Группы/года

2012

2013

2014

2012

2013

2014

2012

2013

2014

2012

2013

2014

Разновозрастная группа

80,6%

83,1%

83,3%

19,3%

16,8%

16,6%

0.1

0.1

0.1

-

-

-

 

 

Из таблицы видно, что уровень детей с 2 – группой здоровья уменьшился. Это объясняется тем, что у многих детей не значительный заболевания, это как кариес хотя в течении всего года велась постоянная работа по укреплению здоровья детей:

- проводились регулярно осмотры детей врачом педиатром Башмаковское ЦРБ;

- проводилась вакцинация детей против гриппа;

- осуществлялась оздоровительная работа с детьми (босохождение, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, умывание прохладной водой и т.д.);

- проводились консультации по профилактике и лечению заболеваний для родителей;

- питание детей осуществлялось согласно санитарным требованиям;

 - случаев травматизма детей не зарегистрировано.

     Анализ заболеваемости и посещаемости за 2012-2013год

Учебный год

Заболеваемость

Посещаемость

2011-2012

16.8%

83.2%

2012-2013

8.5%

91.5%

2012-2013

9.1%

90.9%

    За последние три года работы замечена положительная динамика  заболеваемости.

    Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников. Разнообразные формы работы: открытые занятия по физической культуре, спортивные праздники, досуги с участием родителей, дни здоровья  и др.

     Для родителей в группах оформлены уголки здоровья, папки-передвижки «Точечный массаж при ОРЗ», «К здоровью без лекарств», проводились консультации «Адаптация детей к условиям детского сада»,  «Играем дома и на свежем воздухе», и др. 

 

 

                                    Организация педагогического процесса

        Педагогический коллектив реализует образовательный процесс в соответствии с общеобразовательной основной программой дошкольного образования «Истоки» (автор Т.А. Алиева).

    Образовательный процесс на базе д/сада в п.Новознаменский осуществляется на основе учебного плана, сетки занятий разработанных с учётом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных и Типовым положением о дошкольном учреждении.

   Главным условием развития ребенка в образовательном процессе учреждения является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть во взаимодействии с взрослыми и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

   Программа, реализуемая в МБДОУ, скоординирована таким образом, что в целом обеспечивается целостность педагогического процесса.

  Фактическое количество сотрудников – 6 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал – составляет 60% от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении работает увлеченный, творческий педагогический коллектив, который стремится организовать образовательный процесс так, чтобы он не только соответствовал запросам общества, Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и оставался в памяти детей незабываемым , неповторимости периодом дошкольного детства и подготовкой детей к новой ступени образования.

   При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции знаний, как установление соотношений между естественнонаучным содержанием и содержанием, отражающим различные виды человеческой деятельности, систему обобщённых отношений, что в свою очередь создаёт условия для восприятия детьми целостной картины мира.

     Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.

     В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год. Соблюдаются предельно допустимые нормы учебной нагрузки согласно СанПиН. Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегается время, предназначенное для игры, не заменяя его занятиями; обеспечивается плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам. Обеспечивается баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно – ролевыми). Включаются элементы двигательной активности детей в сюжетные игры. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

 

 

Результаты воспитательно-образовательной работы

Готовность ребенка к обучению в школе.

Для успешного обучения в школе необходимо чтобы дети имели определенную базу знаний, умений, навыков которые они должны получить в детском саду и иметь крепкое здоровье. Выпущены в школу два выпускника – 1гр. и 3гр.здоровья. Один ребенок инвалид детства по зрению.

В течении прошедшего года отслеживалось не только состояние здоровья детей, но и темпы прироста развития их физических качеств.

Для определения уровней усвоения программного материала было проведено  обследование детей – выпускников (анкетирование по разделам).

Объем усвоения знаний детьми составляет 85.0%, что позволяет сделать вывод что качественная подготовка детей в детском саду осуществляется полноценно.

Это подтверждается и результатами итогов обучения выпускников начальных классов.

Количество выпусков:         (3человек)                                              (1 человек)                                 (8человек)            

Успеваемость

2011-2012гг.

2012-2013гг.

2012-2013гг.

Отлично

2

-

-

Хорошо

-

1

7

Удовлетворительно

1

-

1

Неудовлетворительно

-

-

-

Воспитание и образование дошкольников в соответствии с

временными государственными стандартами

Качество и уровень работы по направлениям(Приказ МО РФ от 22.08.1996г. №448). Данные за 2013-2014учебный год.

Направления стандарта

Младшая возраст

Старший возраст

Средний балл по д/с

Программа

«Ребенок и весь мир» и базисная программа «Истоки»

 

Игровая деятельность

2,4

2,3

2,3

Физическое развитие

2,5

2,6

2,6

Речевое развитие

2

2,4

2,2

Изобразительная деятельность

2,2

2,5

2,4

Музыкальная деятельность

2,6

2,6

2,6

Театрализованная деятельность

1,6

2

1,7

Конструктивная деятельность

2,2

2,2

2,2

Формирование элементарных математических представлений

1,8

2

1,9

Развитие элементарных естественно научных представлений

1,8

2,4

2,1

Экологическое развитие

2

2,0

2,0

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

1,8

2,0

1,9

 Анализ  позволяет сделать следующие выводы:

       - воспитательно – образовательная работа ведется в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования.

       - по сравнению с прошлым годом улучшилась работа по направлениям: «игровая деятельность», «речевое развитие», «театрализованная деятельность». Это объясняется значительным пополнением и обновлением предметно – развивающих сред по данным направлениям, и новыми подходами воспитателей к решению названных проблем.

   - самый низкий балл (1,8) набрала работа по направлениям: по-прежнему не на должном уровне

   «развитие ребенка в театрализованной деятельности» (хотя в ДОУ есть небольшое количество атрибутов для развития творческой активности детей).

        Причины низкого показателя – отсутствие специальной комнаты для организации театрализованной деятельности; недостаточное внимание воспитателей и специалистов к индивидуальным формам работы по этому разделу.

         Для исправления ситуации необходимо эффективнее использовать возможности театральных уголков в группах.

        Одним из важнейших направлений в работе является развитие речи детей, что имеет большое значение для полноценного социально-личностного развития дошкольников.

                                        

 

 

                           Уровень речевого развития за 2010-2013 год:

Учебный год

    высокий

    средний

     низкий

2011-2012

    25%

      50%

    25%

2012-2013

    26%

      52%

    22%

2013-2014

    24%

      52%

    24%

    Для педагогов совершенствование речи детей залог познания и понимания всех требований поставленных перед ними. С  помощью художественной литературы прививают детям интерес к русскому народному творчеству, к произведениям классиков и к современному художественному слову. В группе оборудованы уголки книги и  театрализованной деятельности, где представлены различные виды художественной литературы и театра. Художественная литература и театральная деятельность способствуют общению, развивает  эмоциональную сферу ребенка, дети учатся творчески выражать свои эмоции и чувства. Родители принимают активное участие в пополнении уголка книги и учавствуют в театральных представлениях вместе с детьми.

 Уровень усвоения знаний детьми основных разделов «Программы воспитания  и обучения» составил за:

2011-2012учебный год высокий - 25%, средний - 50%, низкий - 25%.

2012-2013учебный год высокий - 26%, средний - 52%, низкий - 22%.

2013-2014учебный год высокий - 24%, средний - 52%, низкий - 24%.

   Таким образом, в результате проведенной работы мы добились стабильных результатов: 

Социальное партнерство МБДОУ

Взаимодействие детского сада с семьей и общественностью

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации общеобразовательной основной программы дошкольного образования ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с семьей и с социальными партнёрами:

На территории п.Новознаменский находятся объекты социально - культурного назначения:

СДК , МОУООШ п.Новознаменский, ФАП, библиотека, почта, сберкасса

. Сотрудничество с ними осуществляется через формы работы:

  - экскурсии, праздничные  и спортивные мероприятия, различные выставки, конкурсы, подбор необходимого литературно – методического материала, музыкальные записи и взаимопосещение. Заключен договор с детской поликлиникой ЦРБ. Врач – педиатр Быстрова И.В. ведет осмотр детей, дает консультации родителям и ведет контроль за состоянием детей. ФАП  оказывает существенную  медицинскую помощь как практическую, так и консультативную. Фельдшер НикульцеваК.В ведет постоянную работу по осмотру детей и их лечению, а так же консультирует родителей по всем интересующим их вопросам.

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с  МОУООШ п.Новознаменский филиал  МБОУ СОШ с. Тимирязево.

·     отслеживалась адаптация выпускников детского сада;

·     участие в мероприятии «День знаний»;

·     экскурсии различной направленности.

В работе со школой не хватает последовательности и согласованности. Необходимо работу вести спланировано, ставящую перед собой конкретные решаемые задачи . Предоставить педагогическому составу возможность для обсуждения и решения возникших в процессе воспитательно – образовательного процесса проблем и вопросов.

   Дети посещают детскую библиотеку.В  библиотеке организовываются для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения.

 Принимают  активное участие дети и  в мероприятиях сельского дома культуры:

                 -  День защиты детей

                 -  День матери

                 -  Мероприятия, посвященные Дню Победы (концерт, митинг)

                 -  Международный женский день 8 марта, концерт  23 февраля            

                -   Праздничные концерты и представления  

В данной работе помогают родители.        

- контакт с родителями налажен;

- родителям небезразлична жизнь детей в д/саду и жизнь в целом самого д/сада;

- активное участие принимают родители в праздниках, соревнованиях, в решении хозяйственных вопросов;

- не в полной мере реализуются возможности по правовому и педагогическому просвещению родителей;

- слабая сторона и в работе с неорганизованными детьми, продумать новые формы работы;

Для повышения уровня образования, совершенствования методов работы и для расширения общего кругозора, а так же для обмена опытом работы МБДОУ принимает участие во всех мероприятиях районного значения.

Финансовое обеспечение детского сада

 МБДОУ финансируется за счет бюджета муниципалитета и средств родителей воспитанников (ежемесячная родительская плата).

    Как и все государственные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное по душевое нормативное финансирование, с которым можно ознакомиться на сайте ООБашмаковского района(бухгалтерия).

     Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ.

За счет пожертвований родителей в здании был произведен косметический ремонт. Родители приобрели  краску для ремонта в помещении детского сада и покраска оборудования на участке.

Ремонт помещений и покраска оборудования на участке было произведено  силами родителей и  сотрудников детского сада.

Но  неотложных нужд не уменьшилось, требуется вложение финансовых средств для поддержания здания в дееспособном состоянии да и оборудованию участка необходима частичная замена.

 

Выводы по итогам года.

Анализ деятельности детского сада за 2013-2014учебный год показал что коллектив трудился не напрасно.

  •   Уровень  освоения детьми общеобразовательной основной программы дошкольного образования «Истоки» (автор Т.А.Алиева) удовлетворительный. В МБДОУ доброжелательный коллектив, грамотные и профессионально подготовленные педагоги. Развивающая среда детского сада создана в соответствии с реализуемой программой с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
  •         В МБДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Медицинское обслуживание детей и лечебно-оздоровительная работа осуществляется медицинскими работниками ФАПА, врачами детской поликлиники – профилактические прививки, регулярный контроль  за состоянием здоровья детей.
  •      Режим  дня разработан с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих МБДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется  индивидуальный режим и режим для детей после перенесённого заболевания.
  •        Территория детского сада озеленена имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы и мини - огород. Благоустройству  территории уделяется постоянное внимание.
  • Работники детского сада окружили детей красивым, интересным  игровым оборудованием. Детям на участке не скучно и  забавно.
  •         Игровым  оборудованием и мебелью групповые помещения обеспечены в достаточном количестве .
  •         Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: 1 компьютер, 1 принтер, 2 музыкальных центра,1 телевизор, ДВД.

     Основными критериями работы дошкольного учреждения считаются следующие позиции:

- создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства, эмоциональное благополучие каждого ребенка, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование основ базовой культуры личности;

- обеспечение системной социально – педагогической поддержки детей, осуществление взаимодействия, мониторинга и координации действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей;

 - эффективная работа педагогов, направленная на развитие у детей внимания, памяти, мышления, воображения и речи, а так же способов умственной деятельности.

- осуществление медико–психолого-педагогической помощи для родителей детей по возрастным проблемам воспитания и развития семьи, а также профилактики нарушений личностного развития;

- успешное выполнение кадровой политики, направленное на повышение профессионального уровня педагогов, организация деятельной системы самообразования, наставничества, и других форм работы с кадрами (семинары-практикумы, открытые показы, педагогические консилиумы);

- показателями успешности работы коллектива детского сада по физическому воспитанию является снижение заболеваемости детей.

Имеющиеся резервы

  Построение новой адаптированной модели дошкольного образовательного учреждения.

   Обновление содержания работы.

   Совершенствование предметно - развивающей среды.

   Интеграция разных видов деятельности детей.

• Обеспечение психического, физического и интеллектуально–личностного развития ребенка.

План подготовки и проведения мероприятий,  

                  приуроченных к празднованию 70-й годовщины

                      Победы в Великой Отечественной войне  194г.-1945г.

                 

                   Филиал №2 МБДОУ ДС «Солнышко» р.п.Башмаково

 в п.Новознаменский

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

  ЗАДАЧИ:

 - формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

 - пробуждать интерес к прошлому нашего села, страны;

 - познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны,  с      

   городами героями;

 - показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

 - развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

 - учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

  - привлекать родителей к участию в мероприятиях посвященных Великой Отечественной    

    войне.

 

 

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Обсуждение и утверждение плана мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Сентябрь

Заведующая, воспитатели

2

Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

Октябрь

Воспитатели

3

Экскурсия в  библиотеку (посещение выставки «Детям о войне»)

Ноябрь

Воспитатели

4

Строительные игры «Крепость»,  (в группе и на прогулке)

Декабрь

Воспитатели

5

Инсценировка сказки детьми для  родителей «Каша из топора»

Январь

Воспитатели

6

Оформление фотовыставки «Мой папа и дедушка были солдатами!»

Февраль

 

Воспитатели

7

Праздник,  посвященный нашим  защитникам!

Февраль

Музыкальный руководитель , воспитатели

8

Выставка художественной литературы, наглядно-дидактических и  методических пособий  «Детям о войне»

Март

 

9

Разучивание стихов  и песен ко Дню Победы.

Апрель

Музыкальный руководитель , воспитатели

10

Неделя Памяти

Мероприятия:

    _ изготовление открытки на военную тематику;

 _ экскурсия к памятнику воинам, погибшим во время   

    Великой Отечественной войны, возложение цветов;

 _ праздник,  посвященный  Дню Победы;

 _ участие в митинге, посвященному Дню Победы у       

    памятника в центре села;

 _ участие в концерте, посвященному Дню Победы;

Май

Воспитатели

11

Чтение с обсуждением художественной литературы военной тематики

Ежемесячно

Воспитатели

12

Разучивание пословиц и поговорок о любви и  защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат,   солдатской дружбе и товариществе

Ежемесячно

Воспитатели

13

Познавательные беседы о войне, военных профессиях, фронтовиках, детях войны, о боевых действиях, о городах-героях, о подвигах героев войны с рассматриванием картин, иллюстраций и плакатов

Ежемесячно

Воспитатели

14

Организация игр патриотического направления: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-соревнования, связанные военной тематикой.

Ежемесячно

Воспитатели

15

Публикация на сайте детского сада материалов по итогам проведения мероприятий, посвященных празднования Дня Победы

В течение всего периода

Воспитатели

 

План мероприятий на тему:

«Осторожно, паводок»

1.Инструктаж персонала по безопасности во время весеннего паводка.

2. Инструктаж детей по безопасности во время весеннего паводка.

3. Инструктаж родителей по безопасности во время весеннего паводка с размещением информации на сайте.

4.Чтение литературных произведений на актуальную тему,  с обсуждением прочитанного и с выводами из всего услышанного.

5.Размещение информации в уголке для родителей на тему: «Осторожно – лед».

6.Составление рассказов и рисование на тему: «Безопасность на льду».

7.Работа в уголке экспериментирования:

« Способности воды и ее состояние в зависимости от температуры».